Новогодняя регата в центре Петербурга

29 декабря 2013 в центре Петербурга горожане видели три парусные яхты, лавирующие недалеко от Аничкова моста. На спортсменах были новогодние колпаки, а на яхтах висели праздничные гирлянды. И это был вовсе не мираж: так молодые петербургские яхтсмены решили поздравить горожан и своих коллег с Новым годом, а заодно – продлить гоночный сезон.
В этом году в Петербурге сезон закрыли прямо накануне праздников, устроив парусную регату в самом центре города. В ней приняли участие три спортсмена на швертботах класса «Луч» Стандарт. Дистанцию установили между мостами: Белинского и Аничковым. Под проливным дождем было проведено пять гонок, по две петли каждая: со стартом против ветра к верхнему знаку, и обратно – курсом фордевинд.
Один из участников и организаторов гонок – Степан Федотов, рассказал некоторые подробности о Новогодней регате: «Акватория здесь интересная – через пролеты Аничкова моста задувает как из трубы, а еще постоянно приходят порывы из-за разных зданий. Кроме того, Фонтанка в этом месте – самая подходящая для гонок река и по ширине и по возможностям – на набережной сделаны очень удобные подходы, напоминающие слипы, где без проблем можно спустить лодки на воду»
Несмотря на то, что регата была дружеской, борьба велась нешуточная. По итогам, победителем стала Алина Дедушенко, второе место занял Евгений Шаров (яхта Беркут), а третье – Степан Федотов.
«Проводя эту регату, нам хотелось порадовать петербуржцев. И это удалось: несмотря на дождь, люди останавливались посмотреть, кричали нам новогодние поздравления, фотографировали из окон домов. И видно нас было со всех сторон, как на стадионе».
Действительно, часто, при проведении соревнований, яхтсмены и организаторы жалуются на то, что не многим удается посмотреть на борьбу «вживую». Как правило, все гонки проходят довольно-таки далеко от берега, и их может увидеть ограниченное число людей.
«Что касается безопасности, к этому мы подошли серьезно: решили, что будем проводить регату, только при наличии моторной лодки. Чтобы, в случае чего, можно было оказать помощь участникам. Да и в принципе, в это время навигация в городе уже закрыта, и потому мы никому не мешали»
Несмотря на то, что регата изначально планировалась как флэшмоб, спортсменов никто не побеспокоил, и удалось провести даже больше гонок, чем планировалось. «Летом нам бы точно сделать этого не удалось – на Фонтанке слишком оживленное движение. А декабрь, по-моему, очень удачное время, тем более в такую погоду», – прокомментировал соревнования организатор регаты Олег Петров.
Яхты привезли на обычных «легковушках». Было и награждение, и музыкальное сопровождение соревнований в виде волынки, и поздравления горожан от яхтсменов. Напомним, что первая подобная регата была в 2011 году и проводилась в виде матч-рейса.

Вторую Новогоднюю регату организовали ученики и тренеры Детской парусной школы Центрального яхт-клуба и их друзья-яхтсмены. Интересно, что двумя неделями раньше, 15 декабря, на Сестрорецком разливе был открыт буерный сезон.

Екатерина Гавриш

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Чемпионат России – мы третьи

Чемпионат России 2013 г. в классе четвертьтонник проходил с 06 по 14 июля.

Яхта Беркут заняла 3-е место.
Экипаж выполнил норматив мастеров спорта.

Результаты и Фотографии с Чемпионата

Гонки проходили в восточной части Финского залива.
Всего было 7 гонок:
- в Невской Губе, 20 миль;
- от маяка Толбухин в пос. Советский (с огибанием о. Нерва), 75 миль;
- 2 короткие на акватории у ЦБК «Выборгская Целлюлоза» (в п. Советский), по 3 мили каждая;
- из пос. Советский в бухту Дубковая через пролив Бьёркезунд, 40 миль;
- от бухты Дубковая до банки Грекова и обратно 20 миль;
- из бухты Дубковая до форта Обручев (в районе о. Котлин), 35 миль.

В чемпионате участвовало 16 яхт: 1 из Нижнего Новгорода, 1 из Новороссийска, 5 из Санкт-Петербурга, остальные – из Москвы. В первых двух гонках (из семи) Беркут пришел уверенно первым.Затем в коротких гонках яхта заняла 2-е и 4-е места соответственно, однако по результатам 4-х гонок оставалась первой. Последующие 3 гонки прошли при слабых ветрах, что из-за технических недоработок не позволило экипажу удержать лидерство. После 5-й гонки общее место стало вторым, а после 6-й – третьим. Несмотря на итоговое 3-е место яхта Беркут является одной из самых быстрых яхт в России в классе четвертьтонник. Спор за призы на чемпионате разыгрывался только между тремя экипажами: Реал (1-е место), Фиджи (2-е место) и Беркут (3). Остальные яхты не набрали достаточного количества очков для спора за призы. Зачет проводился по фактическому времени прохождения дистанции. Однако ассоциация класса дополнительно подвела итог и по исправленному времени (по гандикапу). По исправленному времени Беркут занял 2-е место, оттеснив Фиджи на 3-е. В следующем 2014 г. наш летающий хищник будет спорить именно за 1-е место!

Капитан  Чернявский А.

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

II DELTA SAILING CUP – 100 Милька – Мы первые

Старт был в 23.00 бакштагом левого галса. Мы и Фиджи пошли влево. За нами – Ветер. Бэмби держался правее. Через 2-3 часа стало ясно севернее ветер сильнее. И Ветер решил идти вправо за Бэмби. Мы держались правее Фиджи, но идти в на выгодную сторону дистанции было не разумно т.к. мы бы упустили единственного быстроходного=интересного соперника. Ночью прогноз стал сбываться. Ветер с бакшага повернул на полный бейдевинд. Потребовалась работа с настройкой парусов. К 06 утра стало ясно, что Бэмби впереди нас по генеральному курсу и на 1-2 мили правее. Фиджи отстал на 5-6 кабельтовых. Ветер практически пропал из виду. В течение трех часов мы наблюдали за Бэмби, пытаясь понять изменение его положения по отношению к нам. Пеленг не менялся. Это означало «столкновение». Т.е. не смотря на то, что Бэмби шел на Нерву заметно круче мы должны были сойтись точно на огибании. Так и случилось, но Беркут выиграл около 100 метров.

На огибании знака (около 09.30) благодаря проходу вплотную к острову нам удалось поймать прибрежное изменение ветра, появившееся из-за нагрева камня солнцем. Это позволило сделать всего 1 поворот оверштаг. Бэмби повезло меньше и после огибания он проигрывал уже около 400 метров. Фиджи проигрывал около мили, Ветер был на 4-6 кабельтовых за Фиджи.

Несмотря на кажущуюся идилию впереди было несколько сюрпризов. Первый случился через 2 часа. Фиджи решил совместить поиск буев (которые будут знаками дистанций на чемпионате) и попытку обойти соперников слева (т.е. пройти ближе к Березовым островам). Мы заметили яхту идущую влево. Над Березовыми островами были облака. Было логично предположить, что либо Фиджи либо Ветер рискнули пойти туда в поисках более сильного ветра. Около 15 минут все мы рассматривали в бинокль эту яхту. Она была похожа на крузер: почти вертикальный штевень, вооружение 9/10. Но на белом спинакере было что-то круглое, похоже на знак VW. Вспоминая ситуацию на чемпионате я принял решение идти влево и контролировать эту лодку. Никто из команды со мной не согласился т.к. не было уверенности в том, что это именно Фиджи. Еще хуже было и от того, что направление движения в лево совпадало с направлением ветра т.е. это была попутная лавировка. В результате мы легли на курс перпендикулярный генеральному и 15 минут шли влево, что было совсем непонятно на Бэмби. После этого маневра мы заняли позицию чуть впереди и подветреннее Бэмби, достаточную для контроля обоих яхт. Только в день награждения мы узнали, что эта яхта была действительно Фиджи.

Второй сюрприз ждал нас за 5 миль до финиша. Практически все время пути от Нервы до финиша дул бакштаг правого галса. Однако за 5-7 миль до финиша ветер стал заходить в корму. Благодаря этому Фиджи, находившийся слева сзади получил значительное преимущество засчет более острого курса, и следуя правым галсом значительно приблизился по генеральному курсу к Бэмби, и сократил расстояние до Беркута. Это заставило нас нервничать, поскольку попутная лавировка Жайворонку удается хорошо. Было принято решение следовать вправо (также перейдя в режим попутной лавировки). Ветер ослабевал, мы набирали наветренность относительно Бэмби, что было рисковано. Но через 1 час за 1,5-2 мили до финиша ветер вновь повернул на юго-запад, оставив Фиджи чисто на ветру без шансов на борьбу даже за 2-е место.

Перед финишем мы сделали несколько галсов, для того, чтобы точно попасть на финишную линию. Однако это не уберегло меня от попадания на lay-line. Возможно именно этот просчет привел к тому, что для финиша (левым галсом) нам пришлось облизать якорный канат судейского катера и повернуть в метре под носом катамарана Янус, идущего правым галсом.

Капитан Чернявский А.

Результаты Гонки и Фотографии Гонки

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Календарь соревнований на 2013 год для яхт класса «Qt»

Познакомится с календарем соревнований на 2013 год в Санкт-Петебурге можно здесь.

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Новогодняя гонка в Северной столице

Немного не дождавшись Нового года, 28 декабря, яхтсмены из Центрального яхт-клуба устроили настоящую акцию протеста. Вопреки последним тенденциям, она ничуть не была связана с политикой. Они объявили протест… погоде! Требования были просты и позитивны: «Даешь больше снега!» и «Пока зима не начнется, мы не будем закрывать сезон парусной навигации!»

Публичная акция – матч-рейс на швертботах класса «Луч», была проведена в самом центре Санкт-Петербурга, на Фонтанке, между Аничковым и Белинского мостами. Буквально за 15 минут, две яхты были спущены на воду, прошли дистанцию в полмили, поднялись на трейлер и исчезли также загадочно, как и появились.

Организовали данное событие молодые яхтсмены, воспитанники детской парусной школы Центрального яхт-клуба и члены экипажей яхт «Беркут», «Драккар» и «Прометей» – Дмитрий Елец, Павел Мемлер, Илья Михайлов, Никита Русаков, Олег Петров и Степан Федотов. За предоставление судна для обеспечения безопасности организаторы благодарят капитана яхты «Кареджи» и Михаила Иванова за помощь в транспортировке яхт.

Надо отметить, что это была первая новогодняя парусная регата в истории Санкт-Петербурга. Гавриш Екатерина
Фотографии и Репортаж, Заметка на сайте ВФПС о Новогодней гонке

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Беркут на Онеге

В этом году мы – экипаж яхты «Беркут» уже во второй раз участвовали в крупных российских соревнованиях –  Онего-2011 с 23 по 31 июля. В прошлом – наш экипаж показал неплохой результат – мы заняли 5-е место (из 13-ти) в Кубке России в классе «Четвертьтонник». Сейчас же готовиться пришлось серьезнее – 40-ю юбилейную регату Онего-2011 организаторы объединили со знаменитым московским «Банковским кубком». И для безопасного следования  по внутренним водным путям к месту проведения соревнований, яхте требовалась поддержка в области навигации и связи, которую в очередной раз оказал наш генеральный спонсор – компания «НавМарин», снабдив нас всем необходимым.
Некогда популярная регата «Онего» (которая вот уже 40 лет (!) проводится на Онежском озере недалеко от Петрозаводска) собирала огромный флот. Как нам рассказали, часто яхтам даже не удавалось найти место для стоянки на уютных онежских островах. Последние годы участников становилось все меньше. Организаторы посовещались с Всероссийской Федерацией Парусного Спорта, и было принято совместное решение – соединить ее с «Банковским кубком», который наоборот стал слишком популярным и перестал помещаться на московских водохранилищах. А на онежских акваториях можно проложить интересную гоночную дистанцию с разными курсами. Так, вместо 30-ти, на старт вышли около ста парусных яхт.
Были представлены классы: «Дракон», «Open 800″, и наши «Четвертьтонники».
Яхта «Беркут» прибыла в столицу Карелии чуть раньше – за два дня до начала регаты. Экипаж в лице Евгения Шарова (старпома яхты) и Владимира Хвальского (бакового) перегонял яхту самостоятельно – из Петербурга по внутренним водным путям. За день до регаты на поезде прибыли остальные: шкотовые – Дмитрий Елец и Алексей Арсентьев, а я пришла в Петрозаводск на яхте «Елена» и пересела с одного борта на другой.
Перед началом регаты нас ждали тренировки и последние приготовления: яхту помыли, вынесли из нее все лишнее (что могло помешать на гонках), проверили спасательные средства, были  заменены некоторые обветшавшие веревки бегучего такелажа на новые, предоставленные нашим спонсором – интернет-магазином компании «Корд», устроили тренировку. Что нас особенно радовало – наличие свежепошитого паруса – спинакера, обещающего большие скорости на попутных курсах ветрах. И, скажу я вам, он нас не подвел – мы смогли соревноваться со всеми на равных. 23 июля регата торжественно открылась – в этом году яхты поставили у городской набережной. Нас приветствовали и фотографировали горожане, многие подходили и задавали вопросы. Не остались в стороне и журналисты – у наших ребят взяли несколько интервью. При этом очень радовались, узнав что яхта пришла из Петербурга. В этом году (в отличие от прошлого) из Северной столицы прибыло еще несколько яхт, в нашем классе – четыре: «Ветер», «Бэмби», «Модерна» и «Миражик». Всего мы насчитали 27 конкурентов. Нам выдали трекеры – специальные приборы с помощью которых, пользователи Интернета могли он-лайн следить за передвижением яхт с пяти сайтов. Вечером в честь участников регаты прошел праздничный рок-концерт.
Старт первой портовой гонки наметили на 10 часов утра – расправив паруса яхты сделали большую петлю, и финишировали через несколько часов у петрозаводской набережной. Гонка длилась всего 3 часа, но изрядно всех вымотала – в ответственный момент у нас случилась небольшая поломка и пришлось ремонтироваться на ходу. Швартовка состоялась там же – на радость горожан. На отдых было всего несколько часов – и, вечером, нас ждала следующая морская гонка до о. Суйсари. Правда, отдохнуть, как следует, никому не удалось – яхтсмены закупали продукты, ремонтировали и мыли яхты. Мы не стали исключением – прибежали из магазина за 10 минут до выхода, перекусывая уже на ходу.
Следующая гонка была более серьезным испытанием – впереди нас ждало 90 миль. В картплоттере была сделана предварительная прокладка, был детально изучен маршрут, проработаны возможные изменения маршрута с учетом направления ветра. В длинных гонках, ситуация может много раз поменяться – у кого-то подует ветер, а у кого-то не подует, кто-то сделает один неправильный поворот – и все, весь флот впереди. Но погода на этот раз радовала: несмотря на жару, был небольшой ветер. Практически все яхты были оборудованы речными радиостанциями, при помощи которых была связь с судейским судном, принимались прогнозы, велись переговоры между яхтами в длинных гонках, и вообще, имея на борту связь чувствуешь себя спокойно, уходя в открытую Онегу, первую неоценимую помощь наша речная радиостанции оказала ребятам при прохождении шлюзов на Свири на пути в Петрозаводск.

Cтартовали мы хорошо, и первые 5 часов шли свежим бакштагом, неся спинакер. Так «Беркуту» удалось выйти в первую тройку. Прямо по курсу был проход между островами, мы, имея картплоттер со свежеустановленными картами, решили рискнуть – пройти как можно дальше с хорошей скоростью. Все остальные повернули обходить острова морем. Такой шаг мог стать для нас как победой, так и поражением. Сначала – летели не теряя скорости, а ближе к выходу в море, ветер неожиданно стих. В итоге – пришли в середине флота, что несколько расстроило наш экипаж. Но, как говорится, кто не рискует… Финишировали рядом с островом Суйсари. Оказалось, наши коллеги столкнулись с еще большими трудностями: яхта «Принцип», например, зацепила килем ворох водорослей и яхтсмены долго не могли понять от чего теряют скорость. В итоге снять водоросли удалось только на стоянке. В этот раз на отдых бы вечер и ночь. На борту «Беркута», как и всегда, собралась душевная компания с гитарой. Утром дали старт гонки в 60 миль. Началась она очень динамично, но под конец ветер снова стих – всего за 10 миль до финиша. Эти 10 миль были самой долгой и сложной частью. Мы встали в 22 часа, а финишировали четвертыми только в 3 утра уставшие и замученные. Так мы вышли на восьмое место из 28-ми и продержались на нем до самого конца регаты. И после окончательного общего пересчета и подсчета результатов, «Беркут» оказался на 11 позиции.

Нельзя сказать, что экипаж выступил хуже, чем в предыдущей 39-регате Онего-2010, да,  были совершены некоторые ошибки, но в этот раз было заявлено в два раза больше участников, а это значит новые соперники, новые тактические приемы, другая матчасть. Тем не менее по окончанию регаты экипаж яхты «Беркут» получил огромный опыт, который он попытается реализовать уже на 41-ой регате Онего-2012. шкотовый Гавриш Екатерина
Фотографии, статья в газете и Результаты с регаты Онего-2011
 

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Обновление такелажа

В результате сотрудничества с интернет-магазином компании «Корд» по продаже яхтенного такелажа, на Беркуте произошло некоторое обновление бегучего такелажа. На сайте компании представлен широкий ассортимент концов, тросов, канатов, веревок с подробными характеристиками и рекомендациями. Благодаря удобному каталогу и интерфейсу интернет-магазина, каждый может легко выбрать то – что ему необходимо.

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Открытие регаты

С 17 до 19:00 была проведена тренировка укомплектованного экипажа, были отработаны все основные действия по управлению яхтой, затем на носовую часть корпуса были наклеены стикеры спонсоров регаты. В 20.00 состоялось открытие регаты. первый старт назначен на 12.00 10 июля. Протяженность гонки – 50 миль, контрольное время 05:00 11 июля. Капитан Чернявский А.

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Беркут в Приозерске

08 июля в 22:15 Беркут ошвартовался в яхт-клубе Лагуна ( г. Приозерск). На переход было потрачено 60 л. бензина. Из-за штилевой погоды почти 30 из 70 миль по Ладоге были пройдены под мотором. Утром 09.07 подводную часть коруса очистили от мелких водрослей. для этого лодку последовательно накренили на 45 градусов на каждый борт. Около 17.00 планирую тренировочный выход с полным экипажем. Капитан Чернявский А.

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Перегон в Приозерск

07 июля в четверг около 06 утра отправляемся в Приозерск. Неву будем проходить под собственным «вечным» двигателем (Ветерок-8M). Вместе с нами идет Модерна (Четвертьтонник, СТ-25). Планируем быть в Шлиссельбурге около 00:00 (08.07) и около 20:00 (08.07) в Приозерске. За время путешествия планируется «спалить» около 60-70 литров бензина. Капитан Чернявский А.

Рубрика: Новости | Комментарии отключены