II DELTA SAILING CUP – 100 Милька – Мы первые

Старт был в 23.00 бакштагом левого галса. Мы и Фиджи пошли влево. За нами – Ветер. Бэмби держался правее. Через 2-3 часа стало ясно севернее ветер сильнее. И Ветер решил идти вправо за Бэмби. Мы держались правее Фиджи, но идти в на выгодную сторону дистанции было не разумно т.к. мы бы упустили единственного быстроходного=интересного соперника. Ночью прогноз стал сбываться. Ветер с бакшага повернул на полный бейдевинд. Потребовалась работа с настройкой парусов. К 06 утра стало ясно, что Бэмби впереди нас по генеральному курсу и на 1-2 мили правее. Фиджи отстал на 5-6 кабельтовых. Ветер практически пропал из виду. В течение трех часов мы наблюдали за Бэмби, пытаясь понять изменение его положения по отношению к нам. Пеленг не менялся. Это означало «столкновение». Т.е. не смотря на то, что Бэмби шел на Нерву заметно круче мы должны были сойтись точно на огибании. Так и случилось, но Беркут выиграл около 100 метров.

На огибании знака (около 09.30) благодаря проходу вплотную к острову нам удалось поймать прибрежное изменение ветра, появившееся из-за нагрева камня солнцем. Это позволило сделать всего 1 поворот оверштаг. Бэмби повезло меньше и после огибания он проигрывал уже около 400 метров. Фиджи проигрывал около мили, Ветер был на 4-6 кабельтовых за Фиджи.

Несмотря на кажущуюся идилию впереди было несколько сюрпризов. Первый случился через 2 часа. Фиджи решил совместить поиск буев (которые будут знаками дистанций на чемпионате) и попытку обойти соперников слева (т.е. пройти ближе к Березовым островам). Мы заметили яхту идущую влево. Над Березовыми островами были облака. Было логично предположить, что либо Фиджи либо Ветер рискнули пойти туда в поисках более сильного ветра. Около 15 минут все мы рассматривали в бинокль эту яхту. Она была похожа на крузер: почти вертикальный штевень, вооружение 9/10. Но на белом спинакере было что-то круглое, похоже на знак VW. Вспоминая ситуацию на чемпионате я принял решение идти влево и контролировать эту лодку. Никто из команды со мной не согласился т.к. не было уверенности в том, что это именно Фиджи. Еще хуже было и от того, что направление движения в лево совпадало с направлением ветра т.е. это была попутная лавировка. В результате мы легли на курс перпендикулярный генеральному и 15 минут шли влево, что было совсем непонятно на Бэмби. После этого маневра мы заняли позицию чуть впереди и подветреннее Бэмби, достаточную для контроля обоих яхт. Только в день награждения мы узнали, что эта яхта была действительно Фиджи.

Второй сюрприз ждал нас за 5 миль до финиша. Практически все время пути от Нервы до финиша дул бакштаг правого галса. Однако за 5-7 миль до финиша ветер стал заходить в корму. Благодаря этому Фиджи, находившийся слева сзади получил значительное преимущество засчет более острого курса, и следуя правым галсом значительно приблизился по генеральному курсу к Бэмби, и сократил расстояние до Беркута. Это заставило нас нервничать, поскольку попутная лавировка Жайворонку удается хорошо. Было принято решение следовать вправо (также перейдя в режим попутной лавировки). Ветер ослабевал, мы набирали наветренность относительно Бэмби, что было рисковано. Но через 1 час за 1,5-2 мили до финиша ветер вновь повернул на юго-запад, оставив Фиджи чисто на ветру без шансов на борьбу даже за 2-е место.

Перед финишем мы сделали несколько галсов, для того, чтобы точно попасть на финишную линию. Однако это не уберегло меня от попадания на lay-line. Возможно именно этот просчет привел к тому, что для финиша (левым галсом) нам пришлось облизать якорный канат судейского катера и повернуть в метре под носом катамарана Янус, идущего правым галсом.

Капитан Чернявский А.

Результаты Гонки и Фотографии Гонки

Об авторе Berkut

Яхта «Беркут» принадлежит Санкт-Петербургскому государственному университету водных коммуникаций. Построена в 1984 году в Гданьске (Польша) по проекту «Peterson 25», более известного в СССР как «Конрад 25». Является постоянным участником парусных соревнований, как клубных так и российских чемпионатов, многократно становилась победителем и призером соревнований, таких как Чемпионат города, Санкт-Петербургская парусная неделя, Кубок Ладоги, Онежская регата.
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.